Юминова Наталья Васильевна МБДОУ №1 г.Лениногорск

Перспективный план самообразования

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

 

 

Перспективный план

самообразования на тему: «Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

на 2015 -2020год

 

Составитель:

Юминова Наталья Васильевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

 

 

Принят на педагогическом совете №1 от 28.08.2015г.

Протокол №1 от 28.08.2015

 

 

 

 

г. Лениногорск,2015г.

Личная карта воспитателя

1.Образование: средне-специальное, Бугульминское педагогическое училище, квалификация по диплому «Воспитатель детского сада», диплом № 4458 выдан 19.04.2000г.

2.Должность:воспитатель

3.Педагогический стаж: 26 лет

4.Стаж по специальности: 26 лет

5.Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для воспитателей по теме: «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Профессиональная компетентность воспитателя в свете новых требований ФГОС» в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Центр социально-гуманитарного образования», г.Казань. 64 часа, удостоверение № ЦСГО 162405082020/2017-ПК, выдан 14.09.2017 г.

6.Квалификационная категория: первая квалификационная категория, 30.12.2013г. – 30.12.2018г.

7.Тема самообразования: «Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

 

Дата начало работы над темой: 01.09.2015г.

Цель:  Повысить профессиональную квалификацию по вопросу речевого развития у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1.Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи.

2.Развитие речи детей в игровой деятельности.

3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4 Развить у детей мыслительные операции, активизировать словарь детей, продолжать работу по развитию мелкой моторики.
 5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

6. Использование эффективных приемов для повышения качества речевого развития детей.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

 

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах, мастер-классах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы педагогов работающих по этой теме нашего города и из интернет источников.

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического материала.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в конференциях, участие конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Оформление результатов работы.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2015 – 2020 учебный год)

 

Содержание работы

сроки

1

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2015г.

2

Составление плана по самообразованию

Сентябрь 2015г.

3

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь 2015г.

4

Посетить занятия педагогов, занимающихся данной темой.

В течении года

5

Изучение работы педагогов региона: (через  сайты, публикации в периодической печати).

В течении года

6

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию

Сентябрь – октябрь 2015г.

7

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Речевое развитие в дошкольном возрасте»

В течении года

8

Изучить литературу Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013. 

Январь 2016г.

9

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течении года

10

Проведение ООД и режимных моментов.

Февраль 2016г.

11

Родительское собрание «Развитие речи детей посредством мелкой моторики рук», Мастер - класс с родителями «Народная кукла»

Март 2016г.

12

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану ДОУ

2016-2017 учебный год

 

Содержание работы

Сроки

1

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2016г.

2

Изучить литературу: В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь». Нижний Новгород издательство «Флокс» 1995; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?.

Сентябрь – октябрь 2016г.

3

Составление картотеки публикаций по теме.

В течении года

4

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течении года

5

Выступление на педагогических советах, семинарах,  проведение мастер-классов по теме.

По плану ДОУ

6

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня речевого развития детей на начало и конец учебного года.

Сентябрь - май

7

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

В течении года

8

Изучение методического материала по современным методам формирования речевого развития детей

Январь - апрель

9

Изучение литературы Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка.» Москва «Просвещение» 1988 Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

февраль

10

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.

В течении года

11

Подготовка консультации для родителей по данной теме.

В течении года

12

Анкетирование родителей на тему « Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей»

май

2017-2018 учебный год

 

Содержание работы

сроки

1

Корректировка плана работы по теме

сентябрь

2

Изучение  методической литературы «Речевое развитие в соответствии с ФГОС»

Сентябрь - октябрь

3

Выступление на педагогических советах, семинарах, проведение мастер-классов по теме.

В течении года

4

Изучение опыта работы педагогов  (через публикации в периодической печати, сайты).

В течении года

5

Проведение ОД, артикуляционной гимнастики,  речевых дидактических игр.

Октябрь - ноябрь

6

Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики.

декабрь

7

Анкетирование родителей на тему «Совместные речевые игры с членами семьи в домашних условиях». 

январь

8

Подготовить картотеку игр и упражнений для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста.

февраль

9

Разработка проектов по теме самообразования

В течении года

10

Итоговое занятие по развитию речи с использованием дидактических игр.

март

11

Консультации для родителей по данной теме.

В течении года

12

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2018-2019 учебный год

 

Содержание работы

сроки

1

Корректировка плана по теме.

сентябрь

2

Изучить литературу: Н.В. Нищева «Веселая пальчиковая гимнастика». Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2015.

Сентябрь - октябрь

3

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течении года

4

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь- февраль

5

Участие в конкурсах

В течении года

6

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течении года

7

Провести самоанализ профессиональной деятельности.

В течении года

8

Систематически повышать знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течении года

9

Принимать активное участие в работе педсовета, в дошкольном учреждение.

В течении года

10

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за прошедший период.

май

2019-2020 учебный год

Содержание работы

сроки

1

Корректировка плана

сентябрь

2

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения.

декабрь

3

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течении года

4

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет

В течении года

5

Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течении года

6

Разработка пособий,дидактических игр по речевому  развитию.

В течении года

7

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, собраний, круглого стола для родителей).

Ноябрь - март

8

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение  семинара на базе МБДОУ

По плану ДОУ

9

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Формирование связной речи посредством  развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

По плану ДОУ

2 ноября 2017 в 13:01

Прикреплённые файлы:

Документ: Перспективный план самообразования

Описание файла:

Файл называется: individualnyi-plan-yuminovoi-n-v_ja5u1.docx

Это официальный файл организации «Юминова Наталья Васильевна МБДОУ №1 г.Лениногорск», в нём содержится Перспективный план самообразования.

Размер файла: 0,5 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.